суббота, 22 апреля 2023 г.

Апрель 5 неделя: «Мир природы». Лексическая тема "Насекомые"

 

Программное содержание:

1.     Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.

2.     Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).

3.     Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о вре­менах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи меж­ду природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители расте­ний, то растения не дадут семян и др.).

4.     Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).  

5.     Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

6.     Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мно­гом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благо­приятно сказываются на здоровье и жизни человека.

 Рекомендации родителя:

-   альбом: «Животные и птицы Урала»;

-   альбомы или мультимедийные презентации по темам: «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные России, занесенные в Красную книгу»;

-   трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов; 

-   модели: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Модели ухода за животными»;

-   разрезные картинки, «Домино - животные»;

-   картины  из серии «Дикие животные»;

-   фланелеграф для обыгрывания «Кто как от дождя спасается»;

-   оборудование для игр-экспериментов с водой, солнцем, песком;

-   деревянные ложки, погремушки, металлофон, барабан для формирования умения подыгрывать простейшие мелодии  («Песенка кукушки», «Песенка дятла» и др.);

-   коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых;

-   иллюстрации с изображением  животных;

-   атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;

-   материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой;

-   материалы и оборудование для рисования палочкой на песке;

-   материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

-   строительный материал;

-   лего – конструктор;

-   плакаты «Правила безопасного поведения в лесу»;

-   альбом «Ядовитые растения».

Комментариев нет:

Отправить комментарий