Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических
представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных
и пресмыкающихся, насекомых.
2. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках,
травянистых растениях (луга, сада, леса).
3. Закрепление умений обобщать и систематизировать
представления о временах года. Закрепление умений устанавливать
причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут
насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
4. Привлечение детей к посильному труду на участке
детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе
(не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники
и др.).
5. Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах
песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого
состояния в жидкое, и наоборот.
6. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Рекомендации родителя:
- альбом: «Животные и птицы Урала»;
-
альбомы или
мультимедийные презентации по темам: «Животные и птицы Урала», «Животные
Челябинского зоопарка», «Животные
России, занесенные в Красную книгу»;
- трафареты и книжки - раскраски, с изображением
животных, растений, плодов;
- модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»,
«Модели ухода за животными»;
- разрезные картинки, «Домино - животные»;
- картины из
серии «Дикие животные»;
- фланелеграф для обыгрывания «Кто как от дождя
спасается»;
- оборудование для игр-экспериментов с водой, солнцем,
песком;
- деревянные ложки, погремушки, металлофон, барабан для
формирования умения подыгрывать простейшие мелодии («Песенка кукушки», «Песенка дятла» и др.);
- коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб,
насекомых;
- иллюстрации с изображением животных;
- атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и
спортивный уголок;
- материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах
с крупой;
-
материалы и
оборудование для рисования палочкой на песке;
- материалы и оборудование для свободного рисования,
лепки, аппликации;
- строительный материал;
- лего – конструктор;
- плакаты «Правила безопасного поведения в лесу»;
- альбом «Ядовитые растения».
Комментариев нет:
Отправить комментарий