Программные
задачи:
1.
Расширение
представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать
показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать
движения рук по предмету и его частям.
2.
Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес
(легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко,
близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их
свойствами (прочность, твердость, мягкость).
3.
Формирование
умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать
(посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
4. Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
Рекомендации
родителям:
-
выполнение
несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
-
называние
предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
-
отгадывание
загадок о предметах быта;
-
обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку»,
«Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
-
рассматривание
с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро,
кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
-
придумывание
предложений о том, что делает мама (папа);
-
прогулка
по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о
том, что чистая улица результат его труда.
-
использование
трудовых поручений в семье;
-
дидактические игры «Раз, два, три, что может быть
опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках
опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
-
поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»
-
чтение
детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко
«Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»; сборник
сказок К.И.Чуковского;
-
совместные
подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и
стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
-
просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
-
совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы
покупатели»;
-
совместное
рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
-
рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И.
Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
-
показ
детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
-
составление
рассказа на тему « Мама моет посуду»;
-
рассматривание
дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
-
составить
рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
Комментариев нет:
Отправить комментарий