вторник, 24 октября 2023 г.

Октябрь 4 неделя: «Наш быт

Программные задачи:

1.                  Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.

2.                  Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

3.                  Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

4.                  Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире. 

Рекомендации родителям:

-                   выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии;

-                   называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;

-                   отгадывание загадок о предметах быта;

-                   обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;

-                   рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

-                   придумывание предложений о том, что делает мама (папа);

-                   прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.

-                   использование трудовых поручений  в семье;

-                   дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;

-                   поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»

-                   чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»; сборник сказок К.И.Чуковского;

-                   совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;

-                   просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;

-                   совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;

-                   совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;

-                   рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;

-                   показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);

-                   составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;

-                   рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;

-                   составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.

Комментариев нет:

Отправить комментарий