Программные
задачи:
1. Формирование
элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой,
горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде
тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду,
купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие
способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой
(идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
3.
Расширение
представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом,
жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно
окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную
температуру и др.).
Рекомендации
родителям:
- организовать
прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на
такое природное явление как «ледоход»;
- привлекать
ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать
внимание на необходимость воды для всего живого;
- понаблюдать за
солнечными бликами на воде;
- обращать
внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
- почитать и
обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая
«читательский опыт» ребёнка по теме;
- привлекать к
рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
- организовать
посещение бассейна: учить ребенка плавать,
формировать навыки безопасного поведения на воде;
- привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- понаблюдать за
солнечными бликами на лужицах;
- поиграть в
развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди
ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- прослушать
аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен,
например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А.
Аренского;
- посмотреть и
обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и
родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
- привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий