среда, 13 сентября 2023 г.

Октябрь 1 неделя: "Животный мир" (+ птицы, насекомые)


Программные задачи:

1. Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся). Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).

3. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает).

4. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.

рекомендовать родителям:

-    рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

-    рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

-    понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

-    понаблюдать за птицами;

-    понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-    рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

-     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

-     подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

-     понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

-     посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

-     прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

-     изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;

-     рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;

-     разучить стихи о животных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий