Программные
задачи:
1. Знакомство с понятиями «дикие» и
«домашние» животные. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных
зверей и птиц осенью, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся,
гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
2. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
3. Развитие умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные
наблюдения.
4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Рекомендации
родителям:
- понаблюдать за способом перенесения зимних условий
насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и
др;
- посетить с детьми зоопарк,
побеседовать об увиденных животных;
- поиграть в дидактические игры на
активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их
детенышей в форме единственного и множественного числа);
- привлекать ребенка к выполнению
простейших трудовых поручений дома;
- почитать с ребенком дома русские
народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.
- совместно с ребенком сделать кормушку,
ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
- почитать с ребенком дома: («Олененок»
Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В
медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В.
Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара
Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Комментариев нет:
Отправить комментарий