вторник, 7 ноября 2023 г.

Ноябрь 4 неделя: «Кто как готовится к зиме»

 

Программные задачи:

1. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

2. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

3. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Рекомендации родителям:

- понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;

- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;

- поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;

- почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.

- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке; заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);

- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Комментариев нет:

Отправить комментарий